Астана қаласы бойынша Қазынашылық департаменті - Қазақстан Республикасынын Қаржы министрлігі Қазынашылық комитеті
Menu
+7 7172 717312

kk_mfrk@minfin.gov.kz
Кіру Тіркелу │ Жабық ақпаратқа кіру үшін

Аккаунтқа кіру

ММ/КСС коды *
Құпиясөз *
Запомнить меня

Тіркелу

Жұлдызшамен (*) белгіленген міндетті түрде толтыру қажет.
ММ/КСС аты *
ММ/КСС коды *
Құпиясөз *
Құпиясөзді қайта енгізіңіз *
Email *
Еmail-ді қайта енгізіңіз *

Астана қаласы бойынша Қазынашылық департаменті

г. Астана

«Мемлекеттік тіл – мемлекеттік қызметте» байқауы

 Астана қаласы бойынша Қазынашылық департаменті 2018 жылдың       23 қарашасында «Рухани жаңғыру» мемлекеттік бағдарламасын іске асыру аясында Астана қаласының Тілдерді дамыту және архив ісі басқармасының ұйымдастыруымен өткен мемлекеттік қызметшілер арасындағы «Мемлекеттік тіл – мемлекеттік қызметте» байқауына  белсене қатысты.

Аталған байқауда «Қазына» тобы тіл мәдениетінің үздік үлгісін көрсетіп, III орынды иеленді.

Департаментке жүлделі орын алғаны үшін диплом және естелік сыйлық табысталды.

 

Б.Б. Сыдықованың мақаласы

Қазақстан Республикасының Президенті Н.Ә.Назарбаевтың «Төртінші индустриалды революция жағдайында жаңа даму мүмкіндіктері» атты Жолдауын жүзеге асыру аясында Астана қаласы бойынша Қазынашылық департаменті басшысының орынбасары Б.Б. Сыдыкованың «Тиімді басқару үшін жауапты» атты сұхбаты «Мемлекеттік қызмет» журналының 2018 жылғы  шілде-тамыз айында №4 (108) болып жарық көрді.

Астана қаласы бойынша қазынашылық департаментінің басшысы Р. Тоқбаевтың мақаласы

2018 жылдың 25 қазанында "Казахстанская правда" республикалық газетінде Астана қаласы бойынша қазынашылық департаментінің басшысы Р. Тоқбаевтың "Кәсіби реттеу" атты мақаласы жарыққа шыққан болатын. Біз Қазынашылық комитетінің ресми сайтында осы мақаланы жариялауды жөн көрдік. Назарларыңызға аталған мақаланы ұсынамыз.

Р.Тоқбаев. Профессиональное регулирование 

В связи с принятием нового Закона о государственных закупках в Республики Казахстан удалось значительно автоматизировать процедуры государственных закупок, улучшить открытость и прозрачность информации обо всех процессах государственных закупок, начиная с планирования, заканчивая регистрацией и оплатой контракта.

Вместе с тем, несмотря на достижения, количество коррупционных правонарушений в сфере государственных закупок не уменьшилось. Длительные сроки рассмотрения документов по государственным закупкам конкурсной комиссией, органами внутреннего аудита и судебными органами ставят под угрозу своевременное освоение бюджетных средств и достижения конечных результатов бюджетных программ государства.

Расплывчатость квалификационных требований создают значительные коррупционные риски для участников государственных закупок, одним из результатов которых выходит отмена конкурсов и закуп из одного источника. Из существующей практики наибольшее количество случаев отмен либо опротестования итогов процедур наблюдается по причине несоответствия квалификационным требованиям. Достоверность информации по квалификационным и специальным квалификационным требованиям проверяется заказчиком, организатором государственных закупок, органами внутреннего государственного аудита на любой стадии государственных закупок. И это при том, что национальных стандартов соответствия квалификаций на те, или иные виды товаров, работ и услуг в настоящее время нет.

Для уменьшения коррупциогенных рисков предлагаем законодательно ограничить сроки принятия судебных исков и претензий по квалификационным требованиям до заключения и регистрации договоров, то есть до их вступления в юридическую силу. Кроме того, передовая международная практика показывает, что при делегировании определения квалификационных требований профессиональным саморегулируемым организациям, сроки государственных закупок можно сократить с нескольких месяцев до нескольких дней, при этом полностью искоренить коррупцию в этом вопросе.

Например, при государственных закупках в Республике Корея заказчики не определяют квалификацию поставщиков. Квалификация определяется службой государственного заказа по согласованию с независимым сообществом компаний и правительственных организаций, которые ранжируют поставщиков по их квалификации, способности, сфере деятельности и другим параметрам, и размещают в системе центра управления государственными закупками – KONEPS, которая предназначена для обеспечения взаимодействия потребителей (государственных органов) и поставщиков товаров, работ и услуг. Работа KONEPS организована через единый портал, в котором реализованы все необходимые функции в соответствии с ролью пользователя в закупочном процессе. При этом система KONEPS не является изолированным комплексом. Система интегрирована с более чем со 140 внешними информационными системами и базами данных, которые обеспечивают эффективность использования системы закупок в каждодневной операционной работе. Такими, как Национальное налоговое управление, строительные инспекции, промышленные ассоциации, кредитно – рейтинговые агентства и т.д.

Оценка и квалификация поставщиков самими профессиональными организациями, позволят искоренить коррупцию и минимизировать судебные тяжбы.

Глава государства в своем послании «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» от 05 октября 2018 года  отметил, что «…В целом, бизнес должен думать не только о прибыли, но и совместно с государством обеспечивать безопасность и комфорт для наших граждан.». «…ответственность за качество и безопасность предлагаемых товаров и услуг ложится на бизнес-сообщество.».

Законодательство Республики Казахстан также позволяет определять профессиональную пригодность субъектов предпринимательства в рамках Законов Республики Казахстан «О саморегулировании» и  «О НПП «Атамекен».

Так, основной целью Закона «О саморегулировании» является:

- усиление ответственности участников рынка перед потребителями, в данном случае перед государственными органами и квазигосударственным сектором;

- зависимость членов саморегулируемых организаций от их деловой и профессиональной репутации;

- недопустимость вмешательства в деятельность саморегулируемых организаций со стороны государственных органов.

Также саморегулируемые организации вправе разрабатывать правила и стандарты, направленные на обеспечение следующих целей:

- повышение качества и безопасности товаров, работ и услуг, производимых ее членами;

- предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно качества товаров, работ и услуг.

Саморегулируемые организации в соответствии с законодательством обязаны:

- в пределах полномочий принимать меры по недопущению нарушения прав и законных интересов потребителей товаров, работ и услуг;

- осуществлять анализ деятельности своих членов на основании отчетов;

- доводить до государственных органов информацию о нарушениях ее членами законодательства РК.

Кроме того, саморегулируемые организации обязаны обеспечить доступ к следующей информации:

- об условиях, способах и порядке обеспечения ответственности членов саморегулируемых организаций перед потребителем за производимые ими товары, работы и услуги;

- о случаях привлечения членов организации к ответственности за нарушения Законов Республики Казахстан;

- о любых исках и заявлениях, поданных в суды.

Общность деятельности саморегулируемых организаций исключает коррупцию.

Как видно из вышеперечисленного, профессиональные организации могут и обязаны регулировать друг друга на предмет профессиональной пригодности, деловой репутации и защиты интересов потребителей товаров, работ и услуг.

Контроль и координацию деятельности саморегулируемых организаций в процессе определения стандартов квалификации и профессиональной пригодности субъектов предпринимательства, а также во избежание государственного вмешательства, предлагается передать НПП «Атамекен», которая в соответствии с Законом Республики Казахстан «О НПП «Атамекен» выполняет  следующие задачи:

- организация эффективного взаимодействия субъектов предпринимательства и их союзов, саморегулируемых организаций в сфере предпринимательской деятельности с государственными органами;

- содействие созданию благоприятных правовых, экономических и социальных условий для реализации предпринимательской инициативы в Республике Казахстан;

- развитие межотраслевых, отраслевых и региональных ассоциаций (союзов);

Предметом деятельности Национальной палаты является:

- деятельность в сфере организации поддержки и развития предпринимательства;

- ведение рейтинга поставщиков товаров, работ, услуг;

- проведение аудита.

По мнению экспертов, сфера государственных закупок занимает значительный объем в экономике Казахстана, соответственно нужны не временные, а постоянно действующие Правила и процедуры по определению квалификации поставщиков, как части процесса государственных закупок, наиболее подверженной коррупционным рискам.

Таким образом, регулирование конкурсными комиссиями, организаторами конкурса, государственными органами предпринимательской деятельности, в части определения их квалификации и допуска к государственным закупкам, должно осуществляться бизнес средой в лице саморегулируемых организаций, путем их классификации и передачи в единую информационную систему, где необходимо предусмотреть перекрестный контроль данных с данными государственных органов. 

Вышеуказанные меры позволяют самому бизнес-сообществу защитить субъекты предпринимательства от недобросовестных конкурентов и помочь государству и обществу искоренить коррупцию в сфере госзакупок.   

Қарттарым-асыл қазынам

Астана қаласы бойынша Қазынашылық департаменті 2018 жылдың     01қазанында қазынашылық қызметінің зейнеткер-ардагерлері қатысқан «Қарттарым-асыл қазынам» атты мерекелік іс-шарасын өткізді.

Іс-шара барысында ардагерлер өздерінің еңбек жолындағы естеліктерін ортаға салып, қазынашылық департаментінің ұжымына алдағы уақытта зор табыстар мен жетістіктер тіледі.

Ардагерлердің құрметіне концерттік бағдарлама мен мерекелік үстел ұйымдастырылды.

«Белсенді отбасы» номинациясының жеңімпазы

Салауатты өмір салтын насихаттау мақсатында Қазақстан Республикасы Мемлекеттік қызмет істері және сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігінің Астана қаласы бойынша департаментінің ұйымдастыруымен 2018 жылдың  7  қыркүйегі күні Астана қаласының мемлекеттік қызметшілері арасындағы «Мемлекеттің тірегі – отбасы» отбасылық спорт жарысына Астана қаласы бойынша Қазынашылық департаментінің атынан қазынашылық жүйесін технологиялық сүйемелдеу және ақпараттық қауіпсіздік бөлімінің бас маманы Батырғожин Ағзам Аманжолұлының отбасы қатысып, «Белсенді отбасы»  номинациясын жеңіп алды.

 

Сыбайлас жемқорлыққа қарсы жаңа көзқарастар туралы кездесу

Астана қаласы бойынша Қазынашылық департаментінде 2018 жылдың         14 тамызында Қазақстан Республикасы Мемлекеттік қызмет істері және сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігі Астана қаласы бойынша департаментінің басшысы Жылқышиева Жазира Жақсылыққызының қатысуымен  кеңес өтті.

Іс-шараның мақсаты – мемлекеттік қызметшілердің мемлекеттік қызметті ЭЦҚ арқылы алуын түсіндіру, сыбайлас жемқорлыққа қарсы жаңа көзқарастарды талқылау.

Астананың 20-жылдылығы

Астана қаласы бойынша Қазынашылық департаменті 2018 жылдың               5 шілдесінде қазынашылық қызметінің зейнеткерлерінің қатысуымен Астананың 20-жылдылығына арналған мерекелік іс-шара өткізді. Қызметкерлердің күшімен мерекелік концерт ұйымдастырылды, оның барысында қазынашылық қызметінің зейнеткерлері В.А. Саткалиева мен С.А. Лобоваға Астананың 20-жылдылығына арналған торқалы медальдар мен гүлшоқтар табыс етілді.